Оптимизация обувных остатков в магазине

Оптимизация обувных остатков в магазинеВ Вашем магазине осталось много нераспроданной обуви? Вы хотите понять, почему это произошло, и как сделать так, чтобы этого больше не повторялось? Тогда читайте наш текст, и Вы точно поймёте, в чём проблема, и как её устранить.

Если у Вас есть проблемы с реализацией товара, знайте, что, скорее всего, ключевая ошибка Вами была допущена в процессе его закупки. Грамотный подход к составлению ассортимента автоматически решит проблемы с оптимизацией остатков.

Для того, чтобы понять, что именно и в каком количестве Вам необходимо закупать в магазин, надо подробно изучить свою целевую аудиторию, её потребности и финансовые возможности. И уже на основе этих знаний составить матрицу ассортимента. В неё надо занести всю продукцию, поделив её по двум критериям:

  • Уменьшение риска.
  • Товарный микс.

С помощью этой матрицы Вы сможете оптимизировать закупки вашей компании, а оптимизация остатков в таком случае произойдёт сама собой.

В группе «Уменьшения риска» Вам необходимо занести продукцию, разделив её на три категории: «ядро продаж», «обязательное дополнение», «рискованная продукция». Стоит отметить, что один и тот же ассортимент в разных магазинах может попасть в разные группы. Например, женская обувь оптом закупаемая к зимнему сезону – явно не «ядро продаж» в магазине модной спортивной обуви. К тому же, к примеру, классические босоножки могут быть «ядром», и примерно такие же босоножки, но другой расцветки или с незначительными изменениями в модели, – «дополнением». Максимально изучите свою аудиторию и на основе её потребностей разработайте стратегию закупок.

В рамках «Товарного микса» Вам придётся дать более детализированное описание продукции. Это необходимо для того, чтобы более точно понять, например, одинаковые модели какого цвета пользуются большей популярностью.

После составления такой матрицы приступайте к исправлению своих ошибок, формируя план закупок на следующий сезон. Есть два проверенных варианта этой работы:

  1. Сохранение нынешнего соотношения по количеству всех групп рискованности («ядро продаж», «обязательное дополнение», «рискованная продукция») среди «ходовых» моделей. В такой ситуации мы работаем по максимуму с ключевыми моделями.
  2. Сокращение закупок в «рискованной группе». Например, в магазине женской обуви для среднего класса, где «ядром» продукции будут сапоги, «расширяющим» ассортиментом могут быть домашние тапочки. Мы будем закупать их, но только в классических расцветках и без необычных принтов. То есть сократим «рискованный» ассортимент в неосновной группе.

Помимо этого для оптимизации остатков обратите внимание на сезонность. Сезонный товар обязательно должен быть максимально распродан именно в то время, когда он

нужен покупателем. Большие остатки такого товара могут стать большой проблемой для Вашей организации. Поэтому заранее планируйте ценовую политику, акционные предложения, в расчёте на максимальный объём продаж сезонной продукции в профильное время. Вкупе с грамотной закупочной политикой это принесёт Вам результат и уменьшит количество остаточного товара.