Деловая риторика в сфере продажи обуви

Конечно, успех магазина зависит от многих факторов: качества товара, известности магазина, его репутации, ценовой политики. Но почему-то очень часто, когда говорят о факторах успешной торговли, забывают про очень важный пункт – умение продавать товар. Общение продавца или консультанта с клиентами чуть ли не важнейшая составляющая процесса торговли. Вы никогда не замечали, что клиентам тяжелее говорить «нет» вежливым, профессиональным и исполнительным продавцам? «Бизнес партнер» расскажет Вам, как правильно выстроить диалог с покупателями, чтобы они не ушли из Вашего магазина без покупки.

Во время общения с покупателями продавцы в обувных магазинах совершают множество ошибок: не анализируют, какой клиент пришел в магазин, общаются со всеми одинаково. Причем очень часто общение строится либо слишком грубо, либо навязчиво, используя множество уменьшительно-ласкательных конструкций, которые, по статистике, большую часть людей раздражают. И список этих ошибок можно продолжать очень долго! Давайте же разберемся, как перестать нервировать покупателей, и, наоборот, начать располагать к себе и к совершению покупок.

Во-первых, обязательно надо разделять клиентов на 2 типа: рациональные и эмоциональные. И, конечно, общаться с ними надо по-разному! Для 1-го типа характерен основательный подход, внимание к качеству товара, такой человек сможет стать Вашим постоянным клиентом. Начинать общение с ним надо, ориентируясь на представление качества товара. Важную роль для такого человека играют и скидки. Эмоциональный же тип более подвержен необдуманным покупкам. С ними надо работать активно, акцентировать внимание на брендах и модных тенденциях. Правильный подход к человеку – важнейшая часть продаж.

Во-вторых, стоит придерживаться нескольких универсальных советов, которые подойдут для всех людей.

  • Приятная, грамотная речь. Людям всегда комфортнее разговаривать с умными, спокойными людьми, которые способны грамотно рассказать о товаре.
  • Начинать надо с самого дорогого товара. Это психологический ход, все дальнейшие варианты будут казаться для клиента дешевыми, относительно первого предложения.
  • Давайте покупателю как можно больше вариантов для примерки. Чем больше человек трогает товар своими руками, тем тяжелее ему отказаться от дальнейшей покупки.
  • Не суетитесь, не мельтешите. Будьте уверенны и спокойны.
  • Всегда смотрите на то, как реагирует покупатель. И в зависимости от его настроения, корректируйте свое поведение.

Эти рекомендации пригодны для продажи любого типа товаров: от спортивной до детской обуви. Кстати, если Вас интересует детская обувь оптом, юольше информации о ней Вы найдете здесь.