Как повысить клиентскую лояльность

Согласно статистике, чуть ли не главным путем рекламы для любого магазина является «сарафанное радио». Считается, что довольный покупатель расскажет в положительном ключе о Вас примерно трем знакомым. А вот тот, которому Ваш магазин не понравился, нажалуется на него в среднем семи людям. Таким образом, выстраивание отношений со своими клиентами – это одно из ключевых направлений в работе любого предприятия и магазина. Это актуально для всех, не важно, продаете ли Вы сапоги оптом (узнать подробнее) или, к примеру, автомобильные аксессуары.

Вы можете задаться вопросом: почему моему магазину нужны лояльные покупатели? На самом деле, лояльная клиентская база – это обязательный атрибут любой торговой точки. Именно такие люди составляют основную массу аудитории. Это, если можно так сказать, Ваши самые преданные клиенты. А программы лояльности в первую очередь решают два важных вопроса: 1) удержание постоянных клиентов; 2) преобразование новых покупателей в лояльную аудиторию. Чем больше у Вашего магазина будет число «надежных» покупателей, тем быстрее будет расти Ваша выручка, а издержки, наоборот, будут уменьшаться. К тому же помните, что каждый новый лояльный клиент – это минус реальный или потенциальный клиент Ваших конкурентов.

Программы лояльности в нашей стране, как правило, состоят из двух базовых аспектов: скидочные системы и доставка товара на дом. Безусловно, эти способы работают, но чтобы быть не просто конкурентоспособным в сегодняшнем мире жесткой конкуренции, а стать лидером на своем рынке, этого, конечно, мало. Ваша программа должна быть направлена на несколько аспектов:

  • Создание ощущения, что именно Ваш магазин самый лучший, и конкуренты с ним не могут сравниться.
  • Обеспечить приятные впечатления покупателей, важно, чтобы в Ваш магазин хотелось возвращаться (этому поспособствует и интерьер, и вежливость продавцов, и быстрота обслуживания, и даже музыка в магазине; в общем, тут важна каждая мелочь!).
  • Организация ощущения у покупателей, что в Вашем магазине совершать покупки выгоднее всего. Вне зависимости продаете ли Вы тапочки оптом (ознакомиться с ассортиментом подробнее) или брендовые вещи в розницу.

«Так как же этого добиться?» – спросите Вы. Работа по привлечению клиентов – это целый комплекс мероприятий по создания исключительно положительного имиджа Вашего магазина и его репутации. В этом вопросе важно все. Для начала Вам надо определиться с целевой аудиторией, понять, чего Вы хотите добиться в итоге. После подготовить (или подобрать заново) персонал, который будет справляться с ответственной задачей. Ведь продавцы – лицо Вашего магазина. Затем разработать систему скидок и акций, которая будет убедительной и при этом выгодной для Вас. И работать, работать и работать, улучшая те аспекты магазина, которые в последствии будут проседать и работать менее эффективно.

Scroll Up