Продажи в кризис: несколько советов для продавцов

В любом виде торговли, будь то продажа обуви ПВХ (узнать больше об этом здесь) или дополнительных обувных аксессуаров, важно то, насколько реализуется потенциал продавцов как тех, кто непосредственно влияет на клиентов. Особенно этот вопрос обостряется в моменты кризиса, когда от того, насколько реализуется потенциал Ваших сотрудников, зависит Ваша прибыль. Мы сформулировали десять правил, которые помогут Вашим сотрудникам работать с максимальным уровнем КПД даже в непростых для Вашего бизнеса ситуациях.

1. Надо быть максимально вежливыми и доброжелательными. Это универсальное правило, которое отлично работает в любое время. Не лишним будет напомнить его и сейчас. Чем больше сотрудник располагает к себе клиента, чем приятнее потенциальному покупателю с ним общаться, тем больше вероятность того, что он не сможет уйти с пустыми руками. Вежливость – залог хороших отношений, в том числе профессиональных.

2. Надо добиваться того, чтобы с клиентами устанавливался максимальный контакт. Считается, что чем больше человек совершает покупок в одном магазине, тем выше вероятность, что он снова будет в него возвращаться. Влияет на это и работа консультантов. Если с ними приятно общаться, если они выполняют свою работу «на отлично», то новая встреча с этим человеком на подсознательном уровне будет влиять на клиентов. Появится желание снова вернуться в магазин, в котором работают такие приятные люди.

3. Нельзя бояться задавать вопросы. Если Вы будете грамотно задавать вопросы покупателям, то это поможет, во-первых, установить контакт, продемонстрировать свою доброжелательность и внимательность. А, во-вторых, с помощью вопросов Вы узнаете то, чего хотят клиенты, как относятся к Вашему магазину и товару, просто напросто лучше узнаете людей и будете лучше понимать, что нужно сделать, чтобы найти к ним подход.

4. Добивайтесь обратной связи. Как говорится, надо не просто слушать, но еще и слышать. Надо пробовать добиться того, чтобы клиент не просто молча мерил продукцию, но и задавал вопросы сам. Это поможет ему наладить с Вами контакт, а Вам понять его потребности. Поэтому не будьте навязчивыми, но будьте настойчивыми, чтобы людям было неудобно уходить от контакта с вежливыми и профессиональными людьми.

5. Грамотно демонстрируйте товар. Показывайте товар, как говорится, «лицом». Давайте покупателям максимально полную информацию, отвечайте на все вопросы, предоставляйте альтернативные варианты, рассказывайте о преимуществах. Будьте активны, но не заполняйте собой все пространство.

6. Предоставляйте пакет услуг. Клиент должен понимать, что Вы можете предоставить ему максимальное количество услуг, а не только сам товар. Дополнительные аксессуары, ремонтные работы, даже просто советы. Все это позволит покупателям создать образ Вашего магазина как места, в котором они смогут реализовать свои потребности в максимальном объеме.

7. Не отвечайте на критику негативом. Если в адрес продукции магазина или лично Вас высказывается критика, Вы не должны нервничать. Надо спокойно выслушать претензии, уточнить то, что Вам не понятно. Попробовать сгладить конфликт. А если этого сделать не получится, то пообещать, что все недочеты будут исправлены.

8. Подталкивайте к покупкам сомневающихся. Если клиент сомневается, надо ли приобретать товар, то постарайтесь еще прорекламировать продукцию, сообщите о скидках, проводите к кассе, красиво запакуйте товар, предложите аксессуары. Пробуйте сделать все, чтобы покупка в итоге была совершена.

9. Изучайте психологию. Искусство общения – это очень сложная материя, полному изучению которой можно посвятить несколько лет. Однако даже базовые знания по психологии общения очень помогут Вам понять людей лучше и соответственно более эффективно с ними коммуницировать.

10. Работайте оперативно. В сегодняшнем мире время – одно из главных драгоценностей. Если Вы будете возиться, заставлять клиента ждать, то он наверняка к Вам не вернется. Будьте оперативны.
Соблюдая все эти советы, Вы однозначно повысите уровень коммуникации с клиентами, а, следовательно, повысите объем продаж. Эти правила универсальны, они помогут и при продаже детской обуви оптом (подробнее), и при реализации женских туфель.

Scroll Up