Как сформировать ассортимент товара в обувном магазине

Как правильно сформировать ассортимент товара для магазина обувиРазумеется, что правильный выбор ассортимента обувного магазина определяет успех в этом весьма необходимом бизнесе. Особенности рынка следует изучить внимательно.

Например, следует понимать, какая часть покупателей собирается купить обувь ЭВА или ПВХ конкретного предназначения, летняя ли им нужна и какой фасон предпочтителен. Необходимо быть в курсе последних тенденций моды. Давайте разберёмся, на что следует обратить внимание и укажем основные направления для совершенствования опыта в составлении ассортимента.

На что следует обратить внимание в первую очередь

Следует учесть, что женщинам требуется обуви на 15-20% больше, чем мужчинам, а детям — раза в два. Если пересмотреть соотношение с учётом необходимого для каждой категории разнообразия, то 2/3 — женская сезонная обувь, 1/5 — детская, мужская и несезонная — остальное. Последней должно быть около 5%. Ассортимент формируется с учетом самых ходовых размеров: самый ходовой для женщин — 38-й — 39-й, а для мужчин — 43-й. Многие товары круглогодичного спроса требуют определения только их количества в «запасе», например, купить шлепки оптом никогда не помешает.

Широта ассортимента является важнейшим аспектом, в котором есть любопытный момент. Постарайтесь не допускать слабые позиции и определять товарные группы с максимальным спросом, который зависит от многих факторов, то есть, следует не только знать их, но и умело сочетать. Не следует делать максимальный упор на новейшие модели. Только каждая третья пара должна относиться к этой категории. Все остальные — базовые. Примерно такое же соотношение между сезонными и несезонными моделями в магазинах ориентирующихся на современные веяния.

Некоторые правила методики оптимизации ассортимента

Во-первых, следует минимизировать риски, разделив ассортимент на три группы: дающие объем, модные и высокого риска. Объём ассортимента каждой категории зависит от целевой аудитории магазина. Например, «ультра-лодочки» — рискованный товар для магазина, ориентирующегося на рабочий персонал, тогда как они же будут относиться к «обязательным хитовым изделиям» в модном бутике, в котором женская летняя обувь ПВХ будет выглядеть неожиданно. Ознакомьтесь с тонкостями принципов разделения обуви по этим категориям, посмотрите на поход к этому важному делу в известных магазинах.

Scroll Up